Friday 29 May 2015

Как освоить английский. Часть 1

 Привет. Что-то я в этом месяце зачастила с постами в блог. И этот пост будет абсолютно практический. Он подойдёт вам, если вы хотите освоить/улучшить английский язык (только если действительно хотите). Если вы выполните всё, что здесь написано, это поможет понять, нужен ли вам язык в действительности. В принципе это можно применить к любому языку, но я решила пример сделать по английскому, поскольку он у нас самый ходовой.
 Итак, этот эксперимент подойдёт вам вне зависимости от вашего уровня. Будь у вас Beginner и вы хотите Imtermediate, или будь у вас Upper Intermediate, а вы хотите Advanced. Всё, что нам понадобится:
 7 дней подряд (начиная с когда угодно)
 каждый день от 60 минут времени
 рутрекер
 youtube
 и ещё кое-какие сайты


Если вы выполните всё на протяжении 7 дней, то напишите мне, продвинулись ли вы или всё осталось как было и вы зря постарались.
Итак.

1) Заходим на рутрекер.
И качаем для своего уровня либо Opportunities, либо New English File. Если вы подросток, сойдёт Opportunities, также он сойдёт для взрослых на уровня Intermediate и Upper. А так лучше скачать New English File. Если вы уверены в том, что у вас есть Pre-Intermediate, то открываем Intermediate, то есть берём на уровень выше.
 Для грамматики качаем Мёрфи. Если у вас начальный уровень, то качаем красный Мёрфи, for elementary students. 
Задание: в учебнике берём первый юнит и всю неделю идём своим темпом. Может, кто-то пройдёт юнит за неделю, а кто-то может за две. Параллельно с учебником делаем задания в тетради. Её можно распечатывать, а можно просто переписывать задания из неё. Можно учебник купить, если финансы позволяют. В день на учебник выделяем минимум 30 минут. Делаем всё вдумчиво, все незнакомые слова переводим. Дополнительно в Мёрфи находим соответствующую грамматическую тему и догоняемся там, если нужно.

2) Регистрируемся на italki.com 
Или на любом другом полиглотском сайте типа polyglotclub.com, например. На этих сайтах носители могут исправлять ваши ошибки, а вы можете исправлять ошибки тех, кто учит русский, например.
Также вы там можете найти партнёра для языкового обмена и говорить с ним по скайпу.
Задание: каждый день в блокноте составляем любой текст, любой тематики, минимум на 5-7 предложений и потом вдумчиво читаем исправления носителей (только в случае с английским лучше заходить в профиль исправителя и убеждаться в том, что он реально носитель, а не выпускник педвуза из Мухосранска, я не шучу). Это задание будет занимать минут 15.

3) Подписываемся на Youtube на какие-нибудь каналы:
Movie English
TED talks
Learn English with James
Steve Kaufman
Я вам кинула кое-что из своих подписок.
Задание: каждый день смотрим что-то по теме хотя бы по 5-10 минут. Это может быть урок английского на одном из этих каналов, а может быть выступление на TED или видео какого-нибудь полиглота на английском, да что угодно, но по теме, с целью узнать что-то новое.

4) Hot English Magazine
В этом журнале все статьи разбиты по уровням. Объяснять, я думаю, не надо.
Задание: Если у вас ещё остается время, то вы можете посвятить его чтению какой-нибудь статьи, например, в этом журнале. 

 Все эти задания разбиты на 7 дней. Каждый день нужно выделить один час (шестьдесят минут) на английский язык. Только вдумчиво и осознанно.
 Я очень прошу, если кто-нибудь всё это выполнит, написать мне отзыв в комментариях тут, вконтакте, на фейсбуке, где угодно. Я понимаю, что это огромная работа, но в изучении языков не существует никаких панацей и чудо-методик БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ЗАПИСЫВАНИЯ, ЗУБРЁЖКИ и блаблабла.

У меня на этот июнь гигантские планы, и не только касательно английского, хотя он у меня стоит чуть ли не на первом месте в листе ожидания. Но там ещё испанский, турецкий, итальянский, книги... список слишком длинный. Поэтому в ближайшее время тут будет много постов о мотивации, тайм-менеджменте и блаблабла. В общем, сразу говорю, откуда выкопать этот час, эти несчастные 60 минут: можно либо встать на час раньше, либо посидеть в фидах и играх на час меньше, вот и всё. Можно врать самому себе сколько угодно, но когда что-то очень сильно надо, час найдётся, и даже больше.

Если этот пост соберёт хотя бы 5 толковых фидбеков, я продолжу серию.

P.S. Я не идиот и прекрасно осознаю, что тех, кто возьмётся это сделать, единицы. Вы уникальны, честно.

6 comments:

  1. Здравствуйте. Я набрела на Вас, вашу группы вк и ваш блог совершенно случайно. И вдохновилась.
    Сейчас 2:36 ночи, вторник, 4 августа. Я торжественно клянусь в течение ближайшей недели уделять по часу в день английскому, следуя Вашей программе с некоторыми моими изменениями и дополнениями (я всё-таки не нулёвая, у меня где-то между Pre-Int и самим Int.). Потому что мне нужно начать. У меня давно есть желание и куча интересных книг, даже время могу найти, несмотря на то, что на подработке все в отпусках, и мы теперь работаем по 10 часов в день через день.
    Если попрёт, попробую так же с немецким, там у меня А1, надо прокачивать.
    Меня зовут Ирина, и я отчитаюсь Вам через неделю.
    P.S. надеюсь Вы ещё бываете здесь, и мой порыв кто-то увидит)

    ReplyDelete
    Replies
    1. С ума сойти))
      Ещё как бываю, жду ваших результатов

      Delete
    2. Итак. Пришла отчитываться :)
      1) Электронные учебники мне не подходят совершенно (разве что справочные материалы, коих на компе великое множество), и я купила бумажные Мёрфи (правда, синий. Такой красивенький :) ) и учебник (не New English File, потому что он не особо подходит для самостоятельного изучения всё-таки, и имеет очень нечёткую структуру; и не Opportunities, потому что он был у меня в школе, и у меня детская травма, в общем). Учебники смогла купить не в тот же день и даже не на следующий, поэтому хвастаться особо нечем - только сегодня (вот прям щас) сяду и продумаю свою собственную программу, в каком темпе заниматься и т.д.
      P.S. В магазине я провела полтора часа и не смогла оттуда уйти, не захватив учебник по немецкому уровня А1, который мне неимоверно понравился, так что я действительно хочу знатно поботанить.
      2) До italki ещё не добралась. Но доберусь. Правда. Я просто очень стесняюсь пока что :)
      3) Вот ролики смотреть я начала! За неделю посмотрела 3 ролика (с моим непониманием речи носителей каждый пересмотрела по 2 раза раза). Вроде как-то даже и пошло.
      4) Газеты, журналы, книги - этого добра дома навалом. Но есть одно но. Я начинаю читать и бросаю. В основном - из-за нехватки лексики, когда каждое пятое слово надо смотреть в словаре. Но над этим я уже тоже работаю.

      Итог: я купила учебники. Это уже хорошо, ящитаю, потому что исходя из того, что они мне предлагают, я буду дальше строить доп.чтение, аудирование и прочее. Другими словами, появилась какая-никакая системность. Я подписалась на каналы, носители стали чуточку ближе и понятнее. Я услышала голос свыше в виде этого поста, это знак, пора начинать работать.
      Пойду что ли начну 1 юнит в моём новом красивом учебнике :)

      Delete
    3. У меня нет слов.
      Ладно, вот немного слов.
      Получается, что всё не зря. Получается, что я могу немного быть полезной обществу. С ума сойти.
      На самом деле суть поста была не в том, чтобы люди начали всё делать, как в списочке написано, а скорее в том, что они нашли свой путь. Чтобы они научились учиться. А это так, наводочка...

      Я очень рада.
      Учитесь на здоровье, это счастье, просто не все это понимают.

      Delete
    4. Спасибо :)
      Конечно всё не зря! Я уже давно зависаю в Вашем блоге, и в блогах некоторых других участников Марафона :) Очень много полезного положила себе в копилку.

      Delete
  2. Ваша прекрасная статья вдохновила меня сесть за подтягивание заброшенного английского! Отчитываюсь: за три недели, что я следовала этому плану, лексика перестала "провисать", на слух я стала воспринимать язык гораздо лучше. Как-то незаметно и внезапно перестала лазить постоянно в словарь. Следовательно, это отличный способ!

    ReplyDelete